2020 году произошло очень важное событие, значительно укрепившее педагогический потенциал программы – открытие на базе ЛСКОП МГПУ при активном содействии Союза женщин России магистерской программы «Театральная педагогика и режиссура образовательной среды». В 2024 году был набран третий поток магистратуры. Выпускники двух предыдущих потоков (около 30 человек) успешно работают и развивают практики театральной педагогики.
В 2023 году состоялась межрегиональная конференция «Театральная педагогика как ответ на вызовы времени», зафиксировавшая итоги проекта за 7 лет и наметившая планы развития проекта.
В том числе были зафиксированы
основные задачи сотрудничества:
- Создать информационное пространство, объединяющее максимальное количество школьных театральных педагогов;
- Создать региональные саморазвивающиеся сообщества школьных театральных педагогов;
- Инициировать систему семинаров, позволяющую развивать систему школьной театральной педагогики как современной событийной педагогики, ориентированной на развитие «внутреннего человека», авторской позиции и социальной ответственности участников образовательного процесса.
Также были сформулированы
перспективные цели сотрудничества:
- Разработать профессиональный стандарт для профессии «школьный театральный педагог» (не тождественной профессии педагога дополнительного образования – руководителя школьного театра), учитывающий Российский и мировой опыт развития drama in education как системы становления событийной педагогики, отвечающей насущным потребностям образовательных сообществ;
- Внести профессию «школьный театральный педагог» в перечень профессий сферы образования;
- Создать систему среднего профессионального, высшего и послевузовского образования по специальности «школьный театральный педагог»;
- Создать условия для внедрения специалистов в области школьной театральной педагогики в общеобразовательные школы, центры детского творчества, профессиональные театры для детей и юношества.
Для реализации подобных целей и задач необходима серьёзная площадка внедрения. И первой их таких площадок планируется сделать город Владимир и его образовательные учреждения. Во Владимире для этого сложилась особая ситуация. Он стал родиной уникального Всероссийского детского театрального фестиваля «Шоколад», где всю работу по подготовке и проведению фестиваля осуществляют школьники. Этот фестиваль впервые прошёл в 2012 году и с тех пор стал ежегодным. Инициатор фестиваля – Роман Валерьевич Чуркин, когда-то педагог дополни тельного образования, а теперь начальник управления образования и молодежной политики г. Владимира. Роман Валерьевич понимает театр как неотъемлемый и принципиально важный инструмент развития образовательной среды школы и кроме того, как школу профессий, основу профориентационной работы. Обо всём этом мы поместили три обширных материала на нашем Блоге (
«Детский фестиваль – это условная модель мира»,
«Весь мир театр, но не все в нём актёры»,
«Вкусное образование: Шоколад, Мармелад, Карамель и другие проекты»). В 2021 году Роман Валерьевич Чуркин, тогда ещё директор школы, выступал на региональной конференции Союза женщин России, и именно там родилась эта идея.
В 2024 году реализация проекта стала возможна на средства гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры» в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура». Уже в сентябре состоится онлайн семинар для директоров и советников по воспитательной работе города Владимир «Школьный театр – вызовы времени». Он должен стать мотивационной точкой для всей дальнейшей работы. А в октябре состоится очная недельная сессия для учителей и педагогов дополнительного образования города Владимир. Эта сессия должна стать началом длительной работы по развитию театральной педагогики в образовательных учреждениях города.