Театральные практики глазами родителей
Фото на заставке Константина Трубникова
Мы в соцсетях
С 14 по 20 октября 2024 г. во Владимире в рамках проекта «Театр+школа: точка роста Владимир» для педагогов и руководителей школьных театров пройдет очная сессия «Модели школьного театра», на которой будет представлен опыт театральных практик владимирской вальдорфской школы.

Проект реализуется Владимирским областным союзом женщин на средства гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры» в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура».

Чем живет и на чем держится школьный театр? Об этом мы сегодня поговорим с Ольгой  Медведовой, мамой одного из учеников вальдорфской школы г.Владимира.
Ваши дети учатся в вальдорфской школе. Почему Вы выбрали для своих детей именно это учебное заведение?
В вальдорфской школе у меня учатся двое детей, еще одна младшая ходит в вальдорфский сад. Вальдорфская педагогика — это педагогика действия, где дети погружены в процесс добывания знаний и реальной проверки на практике своих открытий. Они не просто берут знания из учебника и переписывают их в тетрадь, а сами выявляют закономерности и создают собственные учебники - тетради. Большое внимание в школе также уделяется движению, музыке, живописи и театру. Это приобщение детей к искусствам я считаю очень важным и правильным для гармоничного развития личности.

Школа славится своим родительским сообществом. Как вы включились в этот процесс и чем конкретно занимаетесь там?
В школе мне нравится ее открытость и большая включенность родителей. Когда интересно родителям, то и у детей пробуждается неподдельный интерес ко всему, что происходит в школе. Я ходила с детьми на лесные дни (там дети делали картины из природных материалов на земле и пр.); ездила в совместные поездки и походы; месила на уроках тесто и пекла вместе с детьми хлеб на закваске. Для детей родители несколько раз ставили спектакли по темам учебного года. В этом театральном процессе мне очень понравилось взаимодействовать с другими родителями, узнавать ближе семьи, начали со многими дружить, организовывать совместные экскурсии, поездки с вовлечением детей.

Сейчас театральные студии и кружки есть во многих российских школах, их развитие происходит стихийно и держится, в первую очередь, на людях, которым это интересно. Какое место занимает театр в вашей школе? Как он устроен?
Театр в школе есть в каждом классе с 1 по 11. Это важная часть всего учебного процесса, театр является частью учебного плана вальдорфских школ. Постановки в 1-8 классе — это некая помощь ребенку проживать праздники года, важные темы возраста, стадии развития человечества. Например, в 4 классе изучают скандинавский эпос, поэтому и спектакли делают про северных богов. В 5 классе темой года обучения становится Древний мир и Греция, поэтому в конце года ребята ставят спектакли о жизни древнегреческих героев. Дети показывают спектакли ребятам из других классов и своим родителям.
Огромный плюс, если у человека, который организует театр в школе, есть театральное образование. Кто в вашей школе ведет это направление?
Театрального образования у меня и наших учителей нет, но каждый за годы в школе попробовал себя в роли актера, режиссера, сценариста, декоратора. Когда взрослые могут опробовать это сами, то и детей легче учить. Поэтому дети сами рисуют декорации, выпиливают и вырезают фигурки для теневых спектаклей, шьют костюмы, выучивают роли, придумывают сцены, танцы, вставляют песни и музыку. В старшем звене театральными постановками занимается учитель литературы Александра Геннадьевна и учитель физики Ирина Львовна.

И, наконец, как вы все успеваете? Ведь помимо этой заботы и искреннего интереса есть еще и работа и семья.
Кроме общественной работы в школе у меня еще 2 места работы, поэтому жизнь в школе меня наполняет. Совместная работа над спектаклем — это дружная работа нескольких месяцев, родители приходят подурачиться, пообщаться, отдохнуть от суеты и позволить себе немного побыть детьми.
Если Вам понравился материал, Вы можете поделиться им, нажав на кнопку внизу
Made on
Tilda