Театральные практики в повседневной жизни школы
Мы в соцсетях
25 мая 2022 года за день до открытия основной программы Симпозиума состоялась предваряющий его семинар «Театральные практики в повседневной жизни школы». Встреча прошла на площадке ЦО 1811 «Измайлово», ставшей флагманом театрального направления в Федеральной инновационной площадки «Реализация сетевой образовательной программы в старшей школе».

В семинаре приняли участие учителя различных московских школ, около 40-ка человек, проходившие обучение на курсах повышения квалификации лаборатории социокультурных образовательных практик МГПУ (лСКОП МГПУ) по театральной педагогике в 2022 году, в том числе большая группа учителей из ЦО №1811. Одной из основных задач семинара было создание сообщества педагогов, разделяющих идеи и применяющих практики театральной педагогики. Такое сообщество должно положить начало продуктивному сетевому взаимодействию школ, вовлечённых в процесс внедрения театральной педагогики.

Во время встречи слушатели трёх разных потоков курсов повышения квалификации проводили со своими коллегами фрагменты занятий, которые они разработали после обучения на курсах, в техниках театральной педагогики. Это были фрагменты уроков биологии, литературы и искусства. Вокруг каждого из фрагментов здесь же, на семинаре, была развёрнута поисковая методическая работа. Коллеги исследовали возможности продемонстрированных заданий, описывали их методические особенности, предлагали варианты использования подобных упражнений для изучения других школьных дисциплин. Также участники семинара разрабатывали словарь театральной педагогики. А в завершении встречи они делились друг с другом впечатлениями от первых проб внедрения методов и практик театральной педагогики у себя в школах. Оказалось, что театральная педагогика была востребована не только в работе с детьми, но и на педагогических советах, и на родительских собраниях. Все выступавшие отметили, что проведённые занятия доставили большое удовлетворение, как им самим, так и группам, с которыми они проводили занятия, техники и практики театральной педагогики неожиданно помогли решить острые проблемы учебных сообществ: преодолеть разобщённость, агрессию, усталость и др.

Модераторами семинара выступили сотрудники лСКОП МГПУ Татьяна Климова и Александра Никитина. В завершающей части встречи перед собравшимися выступила заведующая лСКОП МГПУ Екатерина Асонова. Она поделилась своими впечатлениями от работы группы и пригласила участников поступать в магистратуру «Театральная педагогика и режиссура образовательной среды». Главный редактор «Просвещение - Союз» Ирина Нагаева рассказала собравшимся о планах издательства разработать совместно со специалистами лаборатории социокультурных образовательных практик МГПУ линейку учебных пособий по театральной педагогике. А директор Центра Образования №1811 «Измайлово» Александр Аронович Рывкин рассказал о том, как последовательно в школе разрабатывались и развивались методики театральной педагогики с момента её создания. А в заключение признался, что сейчас понимает свою основную миссию как продвижение и укрепление идей и методов театральной педагогики в общем образовании.

Участники встречи разошлись воодушевлёнными с твёрдым намерением продолжать совместную работу.
Made on
Tilda