Театральная педагогика
Ссылки на зарубежные источники
Мы в соцсетях

Развитие эмоционального интеллекта и творческих способностей

Развитие эмоционального интеллекта и творческих способностей

1. ASSITEJ MANIFESTO (источник)

Глоссарий:

  • cultural rights – культурные права
  • manifesto – манифест
  • children – дети
  • creativity – творчество
  • barrier барьер
  • availability – доступность
  • partnership relations – партнёрские отношени

Резюме: данная статья представляет собой призыв мирового сообщества к тому, чтобы детям был предоставлен свободный доступ к творчеству и творческому проявлению. Речь идет внедрении творчества в образовательный процесс на государственном уровне. Это манифест международной ассоциации театра для детей и молодёжи ASSITEJ. Здесь сформулированы конкретные шаги, которые необходимо сделать государственным структурам для улучшения ситуации в области становления личности детей через культуру и творчество.

2. 25 Social Emotional Learning Activities & How They Promote Student Well-Being (источник)

Глоссарий:

  • social emotional learning – социально-эмоциональное обучение.
  • drama-based learning – театральная педагогика
  • growth mindset – мышление роста
  • empathy – сопереживание
  • social awareness – социальная осведомлённость
  • long-term –долгосрочный
  • emotion identifiers – идентификаторы чувств

Резюме: в статье рассказывается о социально-эмоциональном обучении и предлагаются возможные упражнения для развития умений в этой сфере. Раскрывается важность проведения подобных занятий и развития соответствующих умений. Разбирается значение развития эмоционального интеллекта для разных возрастных категорий: дошкольники, ученики младшей и средней школы.

3. Art Activities (источник)

Глоссарий:

  • art therapy арт-терапия
  • communication коммуникация
  • competencies – компетенции
  • self-awareness самоосознание
  • mood board доска настроения
  • responsibility обязанность, ответственность
  • sense of belonging чувство принадлежности

Резюме: в статье приводится подборка художественных занятий для развития различных комопнентов эмоционального интеллекта. Все упражнения связаны с необычным созданием визуального произведения. В описании указываются цели каждого упражнения и подробный алгоритм проведения упражнений.

4. Teaching Emotion and Creativity Skills through Art: A Workshop for Adolescents (источник)

Глоссарий:

  • metaphors метафоры
  • self-discovery самопознание
  • regulating emotions регулирование эмоций
  • art-making – творческое действие
  • importance in creativity– важность в творчестве
  • identity development развитие личности
  • sense of belonging чувство принадлежност

Резюме: в статье описывается разработка семинара, направленного на равзитие эмоциональных и творческих умений у подростков через понимание искусства и творчество, с помощью упражнений, направленных на развитие личности. Акцент делается на то, что благодаря искусству мы можем выражать и исследовать эмоции, с помощью чего развивается эмоциональный интеллект и дивергентное мышление. Подробно описан алгоритм подготовки и ведения циклов семинаров по данной направленности: от основных целей и задач до упражнений.

5. Fostering Children and Adolescents' Creative Thinking in Education. Theoretical Model of Drama Pedagogy Training (источник)

Глоссарий:
  • drama pedagogy – драмапедагогика
  • creativity enhancement – развитие креативности
  • development of creativity in the educational setting – развитие креативности в образовательной среде
  • corporal expression training – обучение телесной выразительности
  • storytelling – рассказывание историй
  • improvisation – импровизация
  • role-play – ролевая игра
  • collaborative and safe environment – сотрудничающая и безопасная среда
  • playfulness – игривость
  • collective game – коллективная игра
  • playing "as-if" – играть «как если бы»
  • divergent thinking – дивергентное мышление
  • associative thinking – ассоциативное мышлени

Резюме: в статье рассматривается влияние драмапедагогики на развитие творческого мышления у детей. Систематизируются характеристики, виды деятельности и приемы, которые связаны с развитием творческих способностей. Предлагается модель, в которой рассматривается театрально-педагогический подход, где присутствует психолого-педагогическая и драматическая составляющая. Рассматриваются результаты работы, связанные с каждым из элементов представленной модели, для привлечения внимания к драмапедагогике как инструменту развития творческих способностей в образовательной среде

6. How Mindfulness Can Enhance The Creative Process (источник)

Резюме: в статье рассказывается про влияние осознанности на процесс творческого мышления, а также в общем про медитацию осознанности для детей и их родителей; о том, как практики, основанные на осознанности, могут помочь детям успокоиться, стать более сосредоточенными, легче заснуть, справиться с гневом и в целом стать более терпимыми и осознанными.

7. Monster Feelings Match Up
Источник

Резюме: это описание игры для детей на развитие эмоционального интеллекта.

8. What You Can Do to Bring Emotional Intelligence Lessons into the Classroom (источник)

Резюме: В статье говорится про эмоциональный интеллект, обозначаются 5 ключевых примеров эмоционального интеллекта; рассматривается, как ЭИ связан с академической успеваемостью. В статье предлагаются варианты развития ЭИ.

9. A Case for Emotional Intelligence in Our Schools (источник)

Резюме: статья о том, что социальное и эмоциональное развитие играет важнейшую роль в успешности детей в школе. На примерах и графиках показана польза включения эмоционального интеллекта как одной из целей обучения в существующие образовательные программы, которые способствуют достижениям детей в настоящем и обеспечат их успех в будущем.

Глоссарий (для источников 6-9):

  • divergent thinking – дивергентное мышление
  • emotional literacy – эмоциональная грамотность
  • acknowledgement – признани
Создание медиаконтента
1. 5 Content Marketing Lessons from Sesame Street (источник)

Глоссарий:

  • content marketing lessons уроки контент-маркетинга
  • leveraging trends in content creation – использование трендов в создании контента
  • a new spin on old content – новый поворот на старом контенте (переработка старого контента по-новому)
  • trending topics актуальные темы
  • key differentiators ключевые отличительные черты

Резюме: в статье рассматриваются уроки контент-маркетинга на примере передачи «Улица Сезам», лидера в создании контента для детей и даже их родителей. Приводятся причины ее актуальности. На ее примере разбираются основы продвижения бренда. Приводятся примеры удержания шоу в трендах. Задаются вопросы, которые помогут выстроить план создания своего проекта. Рассказывается о методиках, которые позволяют не терять актуальность и набирать популярность среди зрителей.

2. How Sesame Street Explains The Toughest Parts Of Life (источник)

Глоссарий:

  • kids' media companies – детские медиакомпании
  • respecting children and dealing with real-world issues from a child's perspective – уважение к детям и решение реальных проблем с точки зрения ребенка
  • death head-on – лицом к лицу со смертью
  • teach kids about emotions – рассказывать детям об эмоциях
  • life readiness – готовность к жизни
  • child development specialists – специалисты по работе с детьми
  • toolkits that help deal with specific situations – наборы инструментов, которые помогают справиться с конкретными ситуациями
  • talking to kids about tough things – разговор с детьми на трудные темы

Резюме: в статье на примере шоу «Улица Сезам», рассказывается о том, как через медиаконтент можно помочь детям разобраться с разными жизненными проблемами. Анализируются средства помощи детям из разных уязвимых социальных групп. Подчеркивается необходимость затрагивания важных и замалчиваемых тем, таких проблем, как СПИД, аутизм и тюремное заключение. Говорится о важности подготовки детей не только к школе, но и к жизни.
Организация исследований методами театральной педагогики
1. An Invitation to Performative Research (источник)

Глоссарий:

  • performance – перформанс
  • arts-informed – основанный на искусстве
  • arts-based – основанный на искусстве
  • social phenomenon – социальное явление
  • embodiment – воплощение
  • process of discovery – процесс открытия

Аннотация: в статье авторы рассказывают о своем опыте перформативных исследований и создании перформанса как «отчета» о проведенной социальной работе. В данной статье как пример приводятся перформансы «Across the Tamar» (Дуглас и Карлесс, 2006), основанный на исследовании опыта физической активности женщин в Корнуолле, и «Cornwall and Under One Roof» (Карлесс и Дуглас, 2010a), основанный на этнографических исследованиях. Рассказ основывается на пяти важных особенностях перформативного подхода: другой способ «узнать», инклюзивная форма представления, обеспечение опыта, размытие разрыва между собой и другим, предложение альтернативного видения.

2. Experimental forms and performative research: creating a language for and with young audiences (источник)

Глоссарий:

  • performative research – перформативное исследование
  • stage language – сценический язык
  • playwright's work – работа драматурга
  • contemporary authors – современные авторы
  • new texts and dramas – новые тексты и спектакли

Аннотация: кто эти молодые люди, которые ходят в театр? Что их волнует? Чего они боятся? Что они хотят увидеть? Какие у них мечты и желания? И на каком языке говорить с ними с театральных подмостков? В данной статье идёт речь об опыте словацкого национального театра в поиске и создании театрального языка для молодой аудитории.
Работа с родителями
1. Parents Part of the Production in a High School Theater Program (источник)

Глоссарий:

  • poor families – бедные семьи
  • academic failure risk – риск учебной неуспеваемости
  • involve parents – вовлекать родителей
  • improve academic performance – повышать успеваемость

Резюме: в статье раскрывается один из способов мотивировать к учебе школьников из бедных семей: введение в программу уроков театра, музыки, искусства. Вовлечение родителей в этот процесс также работает на успех, способствует повышению успеваемости подростков и повышению рейтинга школы. Родители помогают с костюмами и реквизитом, покупают билеты, вместе с детьми работают над сценарием, ролями, костюмом.

2. Five Tips for Dealing with Parents (источник)

Глоссарий:

  • teamwork, collaboration, training – работа в команде, сотрудничество, обучение
  • an important part of the team as a whole – важная часть команды как целого
  • educate parents – обучать родителей
  • newsletter for parents – информационный бюллетень для родителей

Резюме: в статье даются советы для успешной работы с родителями учеников театральной студии; описывается, как можно превратить их в своих соучастников и соратников, как работать с родительской тревогой и как научиться видеть истинную суть проблемы.

3. Parenting workshops (источник)

Глоссарий:

  • fostering self-esteem – повышение самооценки
  • learning through play – обучение через игру
  • formation of values – формирование ценностей

Резюме: это раздел сайта, в котором описываются семинары для родителей, основанные на «принципах активного обучения». Список тем довольно обширный. Семинары разделены на три возрастные группы. Прилагается короткое описание каждой темы занятия.

4. Parent Effectiveness Training (P.E.T.) (источник)

Глоссарий:

  • parenting programs программы по работе с родителями
  • active listening активное слушание
  • conflict between the parent and child конфликт между родителем и ребенком

Резюме: в статье рассказывается о программе для родителей, которая называется «Обучение родителей эффективности». В ней коротко описываются принципы этой программы, а так же описываются компетенции, которые приобретут родители после этого курса.

5. Название статьи: Instructions to Parent-Child Club (источник)

Глоссарий:

  • sensory-based activities – сенсорная активность
  • fun games to do together – веселые игры, в которые можно играть вместе
  • activities for groups – упражнения для групп

Резюме: в этой статье описан принцип создания детско-родительского клуба и даны прямые инструкции по его проведению с конкретными рекомендациями по темам и планированию занятий.
Театральная педагогика в городе


1. Die narrativen Wegeder Stadt. Möglickeiten und Grenzen theater pädagogischer Prozesse im urbane Raum in Bezug auf politische Partizipation von Jugendlichen (источник)

Глоссарий:

  • Theater pädagogische Prozesse – театрально-педагогический процесс
  • urbane Raum – урбанистическое пространство
  • Ästhetik der Performance– эстетика перформативности
  • kollektive Handelt – коллективное действие
  • ästhetische Erfahrung – эстетический опыт
  • Jugendlichen – подростки, молодежь
  • Zwischen räume – промежуточное пространство
  • Grenzen – границы
  • Atmosphäre – атмосфера, настроение, среда
  • Aus einander setzung– в зависимости от контекста
  • Interaction – взаимодействие

Аннотация: пространство города дарит своим жителям множество впечатлений, возможностей для развития, образования и общения, но одновременно отчасти подавляет эти возможности, вызывая желание замкнуться в частном пространстве, привычных занятиях, давно и хорошо знакомых явлениях. Между человеком и человеком, между человеком и окружающей средой, между человеком и событием в городе зачастую стоит посредник, «рассказчик», который может помочь коммуникации, а может ей помешать, исказить ее. Что может сделать театральная педагогика, чтобы разрешить это противоречие, что может рассказать город, если к нему присмотреться и прислушаться внимательно? Автор, опираясь на базовые понятия театральной педагогики, пытается выстроить взаимосвязь между ними, современным искусством и урбанистикой, найти новую концепцию образования и организации творческой, коммуникативной и образовательной среды.

2. Theaterpädagogische Zentrum (TPZ) (источник)

Глоссарий:

  • TPZ, Theaterpädagogische Zentrum –театрально-педагогический центр
  • Einrichtungen der kulturellen und ästhetischen Bildung – учреждения культурного и эстетического образования
  • Sozialen Einrichtungen – социальные учреждения
  • Beratung und Unterstützung im Fragender Spielleitung – подготовка и поддержка в вопросах ведения игры
  • Amateurtheater – любительский театр
  • Performance – перформанс
  • Postdramatisches Theater– постдраматический театр
  • Biographiesches Theater – биографический театр
  • Ergebnishaus für alle Sinne und Generationen – дом приключений для всех чувств и поколений
Аннотация: статья немецкой Википедии рассказывает о задачах, компетенция и возможностях немецких центров театральной педагогики, содержит их перечень, а также перечень регулярно происходящих в них событий и предоставляемых услуг, ссылки на статьи о двух старейших и крупнейших центров и их сайты. Деятельность одного из них сосредоточена, в основном на подготовке и повышении квалификации театральных педагогов, а деятельность второго, расположенного в сельской местности, изначально была направлена на поддержку культурной, творческой и образовательной деятельности в сельской местности и местах, удаленных от крупных культурных центров, но в настоящее время летом он также является центром культурного притяжения для жителей мегаполисов, зарубежных гостей, местом проведения всевозможных детских фестивалей. Кроме того, данная статья содержит ссылку на статью немецкой Википедии о театральной педагогике в Германии и ссылки на списки немецкоязычной литературы о театральной педагогике.

3. Moominwordl.fi

Глоссарий:
  • Whileaway Park – парк Филифьонки, место где можно подремать по природе, послушать сказки в гамаке или под деревом
  • Theatre Emma – летний театрик, в котором с утра до вечера разыгрывают истории из жизни муми-троллей по пьесам Муми-папы.
  • Promenade, Game of chance – Променад, игра шансов (игра, в которой можно чему-нибудь научиться, но невозможно проиграть)
  • The Baretfoot Trail – Босоногая тропа. Здесь можно побегать босиком в одиночестве по разнообразным поверхностям.

Аннотация: сайт-путеводитель по парку Муми-троллей в Наантали, небольшом финском острове, на который можно добраться по мосту. Сайт содержит карту парка, галерею персонажей, перечень регулярных событий и их расписание, разнообразные правила жизни в тех или иных местах, а также подсказки, позволяющие устроить Муми-праздник самостоятельно и где угодно: рецепты Муми-угощений, игровые Муми-комиксы, самодельные аксессуары праздника и т.д.
Организация театрального фестиваля
1. How to Organise a Mini-Festival (источнк)

Глоссарий:

  • festival concept – концепция фестиваля
  • lighting – освещение
  • entertainment – развлекательная программа
  • promotional timeline – хронология продвижения
  • vision – видение
Резюме: в статье описывается, как эффективно организовать небольшой фестиваль. Приводится в пример частный образцовый мини-фестиваль Pozfest. Довольно подробно написано, с чем нужно определиться перед запуском проекта: определить концепцию и название фестиваля, аудиторию, создать фестивальный комитет, разработать развлекательную программу, продумать логистику и планирование, а также продумать, как организовать питание, предоставить средства для оказания первой помощи, места отдыха, освещение и какую необходимо подготовить звуковую аппаратуру, как организовать продвижение фестиваля и распространение (продажу) билетов.

2. High School Theatre Festival (источник)

Глоссарий:

  • preparing the body, mind and voice for performance – подготовка тела, разума и голоса к выступлению.
  • warm-up games and short-form improv – разминочные игры и краткая импровизация
  • sound shaping – формирование звука
  • stage management – режиссура

Резюме: эта статья является приглашением для учащихся старших классов средней школы поучаствовать в 53-м ежегодном фестивале театра, кино и писательского мастерства Государственного университета Бойсе. В статье объяснено, как подать заявку на фестиваль, оплатить участие и узнать подробности. В статье также перечислены темы семинаров и мастер-классов, которые проводились на предыдущих фестивалях.

3. How to Organize and Promote a Schools Music Festival (источник)

Глоссарий:

  • achievements – достижения
  • take place on stage – происходить на сцене
  • to book the venue in advance – бронировать место заранее
  • amplifiers – усилители
  • plan an accurate soundcheck with the sound engineer and the gaffer - спланировать точный саундчек со звукорежиссером и светооператором
Резюме: в статье описывается, как организовать и продвигать школьный музыкальный фестиваль; какие виды искусства, кроме музыки, включить в программу фестиваля; какое подготовить техническое оборудование; как можно создать промо-ролик и поддержать участников после окончания фестиваля.
Если Вам понравился материал, Вы можете поделиться им в соцсетях, нажав на кнопки внизу
Made on
Tilda