Методы и приемы работы, используемые в театральной педагогике
Ссылки на зарубежные источники
Мы в соцсетях
Hot Seating. Context for this Strategy.
Глоссарий:

hot seat – «горячий стул», приём, в котором персонаж даёт интервью группе

textual evidence - текстовое свидетельство

personal viewpoint – личная точка зрения

to moderate the activity – управлять деятельностью

strong questions – «сильные вопросы»

critical thinking – критическое мышление

to step into the character's shoes/embody the character – встать на место персонажа/воплотить его в жизнь

the key issues
– ключевые вопросы


Резюме: в статье раскрывается смысл приёма hot seating и возможности его применения в разных учебных дисциплинах. Подробно описывается этап подготовки и нюансы проведения, рефлексия и моменты возможных трудностей. Указывается и другой приём театральной педагогики, role on the wall, способствующий более успешному проведению hot seating.
History through Drama an Enactive Approach to Learning
Глоссарий:

an enactive approach to learning –активный подход к обучению

a practical history project – практический проект по истории

highlights – основные моменты

the development of historical empathy – развитие исторической эмпатии

drama techniques – приёмы драмы

authentic historic location – подлинная историческая локация

to combine work – сочетать работу

a major emphasis – главный акцент

utilizing the resources of the local environment – использование ресурсов местной окружающей среды

adopting appropriate roles – принятие соответствующих ролей

detailed classroom preparation – тщательная подготовка в классе


Резюме: в статье говорится об одном из эффективных путей презентации исторического проекта в подлинной исторической локации после тщательной подготовки в классе с помощью методик театральной педагогики. Активный подход к обучению в этом случае состоит в проведении ролевой игры «Один день в прошлом» и способствует развитию у детей исторической эмпатии. Такой подход оказывает значительную поддержку историческим фактам и документам и делает тему интересной и важной для детей.
Children in Victorian Britain: Down the Mine
Глоссарий:

imaginative engaging – творческое вовлечение

speaking and listening skills – умения устной речи

hypothesising and discussion – выдвижение гипотез и обсуждение

storytelling – рассказывание историй

hot seating – «горячий стул», приём интервьюирования педагога или учеников группой учащихся

interpretations of the pictures – интерпретация картинок

making connections – установление связей

differentiation - дифференциация

comparison – сравнение

shared reading – совместное чтение

citizenship skills – гражданственность


Резюме: в статье рассматриваются возможности применения драмы, сторителлинга и ролевой игры на занятиях по истории в начальных классах. Варианты использования приёмов театральной педагогики показаны на примере занятия Исторической ассоциации, посвящённого эксплуатации детского труда в Викторианской Англии. В статье упоминаются следующие стратегии работы: сторителлинг, интервью с персонажами истории, совместное чтение и составление вопросов, работа с историческими документами, ролевая игра (создание ситуации, приближенной к реальной; парламентские дебаты), сравнение уровня жизни детей в прошлом и в настоящем. Становится понятным значение этих приёмов для развития умений устной речи детей и неформального осмысления ими исторических фактов.
Drawing Detectives
Глоссарий:

to share - поделиться

deciphering – расшифровка

assessment – оценка

to discover something – открывать, обнаруживать что-либо

drawing ability – способность к рисованию

to remain silent – хранить молчание

reflection – рефлексия, осмысление, размышление


Резюме: в статье рассказывается об упражнении «Детективное рисование». Дается четкая инструкция, как его проводить, какие материалы понадобятся. Также даются другие возможные варианты проведения данного упражнения. Упражнение рассчитано на старших дошкольников и младших школьников.
The Adventures of Pinocchio. Study Guide
Глоссарий:

study guide – учебное пособие

curriculum – учебный план

value of family – ценность семьи

to make choice – делать выбор

gender binary – гендерная бинарность

positive or negative consequences – положительные или негативные последствия

tableaux – живая картина (создание картины посредством людей, которые неподвижны и безмолвны)


Резюме: это театральная тетрадь к спектаклю «Приключения Пиноккио» Молодежного театра в Торонто (Канада). В ней есть рассказ об истории создания спектакля, о творческой группе спектакля, вопросы для обсуждения, творческие задания для детей, шаблон урока, краткое содержание самого спектакля. Также даются примеры того, как можно с детьми поговорить о темах, которые затрагивают создатели этого спектакля, через разные школьные предметы (математика, окружающий мир, музыка).
Around the World in Thirty Minutes
Глоссарий:

pantomime skills – мастерство пантомимы

research skills – исследовательские умения

to pretend to be something – притвориться чем-либо

cross-curricular – межпредметный

hint – подсказка, намек

to mention – отмечать, выделять, указывать


Резюме: в статье рассказывается об одном занятии для младших школьников «Вокруг мира за тридцать минут». Дается подробная инструкция, как его проводить и на что обратить внимание в конце занятия при обсуждении. Также автор рассказывает, как возможно адаптировать такое занятие для учащихся средней школы.
Mantle of the Expert is an Education Approach that Uses Imaginary Contexts to Generate Purposeful and Engaging Activities for Learning
Глоссарий:

expert team – команда экспертов

curriculum – учебный план

imaginative play – игра воображения

participants
– участники

exhibition – выставка

knowledge – знание

learning approach
– подход к обучению

museum – музей.


Резюме: в статье говорится о методе «мантия эксперта», который представляет особый подход к преподаванию литературы. Он заключается в том, чтобы ученики взяли на себя роль эксперта, что предполагает изучение смежных дисциплин: истории, географии, химии и др. Важно учитывать правило двух П: планирование и практика. Принципиально важен момент вхождения в воображаемый контекст и выхода из него.

Preparing to Teach Your First Artist Workshop
Глоссарий:

workshop
– мастер-класс

opportunity – возможность

creativity – креативность

improve – улучшать

public speaking – ораторское искусство

skills – умения

benefits – преимущества

teach – преподавать

Резюме: в статье говорится о том, как подготовить мастер-класс для художников. Даются рекомендации, с чего начать и как строить работу. Даны советы по количеству рабочих часов и стоимости обучения. Важный момент – возможность помощи социально незащищенным группам населения. Показано, как сделать занятие интересным, чтобы ученики пришли еще раз.
Teachers are Using Theater and Dance to Teach Math — and it's Working
Глоссарий:

classroom – класс

play session – игровая сессия

math lesson – урок математики

measurements – измерения

traditional subjects – традиционные предметы

art integration
– интеграция искусства (в учебный процесс)


Резюме: в статье говорится об опыте работы с дошкольниками методом интеграции искусств в учебный процесс. Драма и музыка используются для изучения математики (мера длины, соотношения большого и малого, части и целого). Сравниваются результаты в обучении групп детей, обучаемых с использованием метода интеграции искусств, и традиционными методами. Отмечается, что первые достигают лучших результатов.
Hand Animals
Глоссарий:

imagination – воображение

examining hands – изучение рук

physicality – телесность

working in a group – работа в группе

Резюме:
Статья описывает урок, на котором через исследование своего тела (начиная именно с рук) младшие школьники получают возможность изобретать и изображать различных животных. Важно позволить ученикам найти множество способов двигать руками. Как пример, подробно разбирается паучок, изображаемый руками. Учитель должен предложить каждому ребенку показать свое «животное» всей группе, тем самым повысить значимость ученика в своих глазах и в глазах других; другие также получат возможность развить наблюдательность. Автор статьи рассматривает данное упражнение как своеобразный трамплин, после которого можно продолжить работать с телесностью ребенка.
Travel/TimeMachine
Глоссарий:

paired improvisation – парная импровизация

narrative pantomime – сюжетная пантомима

imagined place – воображаемое место

imaginative travel – путешествие в воображении

clicking the tongue – цоканье языком

reflection – рефлексия (размышление)

Резюме: статья описывает один из приемов театральной игры на уроке, а именно, путешествие в изучаемое событие с помощью машины времени. Возрастной диапазон использования этого упражнения – от дошкольников до среднего звена. Этот прием может быть использован как самостоятельное действо для воображаемого перемещения во времени с целью более детального изучения материала (история, окружающий мир, география и т.д), так и как часть большого драматического погружения с использованием различных методик, таких как парная импровизация, сюжетная пантомима и др. Важно соблюдать все этапы сборов в путешествие в воображении, так как это придает игре правдивость и достоверность. Предлагается разыграть этапы с помощью пантомимы (сбор вещей, погружение в машину времени, отсчет старта, отправление, полет, приземление). Обязательно нужно не только переместиться в воображаемое место, но и вернуться из него в действительность тем же способом. Также после «возвращения» предлагаются вопросы для обсуждения того, что произошло с учениками, что удалось и чего не хватило. А также приведены примеры того, в каких областях и каким образом эта игра применима: наука, социальные исследования, чтение, письмо.
Using Drama as an Effective Method to Teach Elementary Students
Глоссарий:

getting involved – вовлечение

relevant to real-life concerns – соответствующее реальным жизненным проблемам

provide a fun means of learning – обеспечивать увлекательное средство обучения

experience of learning
– опыт изучения

curriculum – учебный план

enrich the classroom environment – разнообразить обстановку в классе

use of drama as a tool for teaching – использование драмы в качестве инструмента обучения

indoctrination – внушение

Резюме: cтатья призывает вовлекать детей в происходящее на занятии эмоционально, телесно, используя методы драмапедагогики, что качественно отличается от традиционного преподавания, основанного большей частью на говорении. Автор приводит пример из личного опыта, рассказывая, как при изучении обществознания он и его однокурсники брали на себя роли реальных людей. Эффект, произведенный этим подходом, во многом способствовал тому, что автор выбрал профессию учителя. Автор утверждает, что использование методов драмапедагогики в классе помогает ученикам развиваться, успешно учиться, социально адаптироваться. В школе, где обычно эмоции и процесс обучения разделены, именно с помощью театральных приемов можно создавать интегрированные уроки, разнообразить классную среду. Используя театральные приемы (которые уже не новы, но в современном мире используются по-другому) в образовании, учитель может и найти подход к тем детям, кому сложно дается материал, и дать задачи для размышления тем, кто уже разобрался в теме.
Drama Cards Genres
Глоссарий:

genre cards – жанровые карточки

genre scenes – жанровые сцены

improvisation – импровизация

genre shift – смена жанра

music video – музыкальное видео

music genre – музыкальный жанр

Резюме: источник располагает 178-ю карточками, на которых написаны названия различных театральных, музыкальных, кинематографических, литературных жанров, стилей, направлений, а также указаны заданные обстоятельства. Педагог может распечатать, заламинировать и разрезать эти карточки, что позволит ему провести большое количество занятий со всевозможными задачами: на сотрудничество и сплочение команды, для учебной деятельности и исследований, для развлечения и создания теплой атмосферы. Правила использования не указаны, предполагается свободное обращение педагога с материалом. Карточки предоставляются бесплатно.
Some Theatre Improvisation Games. Alphabet Conversation
Глоссарий:

learning the alphabet – изучение алфавита

alphabet conversation – разговор по алфавиту

improvisation – импровизация

group work – групповая работа


Резюме: игровое задание предполагает, что педагог предложит группе учеников вести разговор, в котором каждое предложение начинается со следующей буквы алфавита. В эту игру можно играть парами или небольшими группами. Вот пример:

A: Anyone seen my cat?

B: Black one, with funny eyes?

A: Can't say I remember.

B: Don't tell me you've forgotten what it looks like?

A: Every cat looks the same to me.

B: Fortunately, I found one yesterday.

A: Gee, that's great...
Drama from Picture Books
Глоссарий:

story dramatization – драматизация рассказа

physicality – телесность

problems – проблемы

soundtrack – саундтрек

make own illustration – сделать собственную иллюстрацию


Резюме: в статье описывается технология драматизации книги (рассказа, сказки) на уроке. Пред разыгрыванием детям предлагается прослушать историю, направив фокус внимания именно на проблематику текста. Автор статьи указывает, что интересно и продуктивно выбирать историю, где много столкновения персонажей, «насилия», например, быки бодаются друг с другом. При этом с детьми всегда проговаривается принцип бережности и безопасности. Автор предлагает выбирать книги с хорошими иллюстрациями и рассматривать их с детьми в процессе чтения, применять метод создания звуко-шумовой композиции для проживания истории, изучать с каждым учеником физические движения героя и повторять их, рисовать свои иллюстрации. В качестве одного из вариантов работы предлагается объединить учеников в группы, чтобы каждая группа репетировала свою сцену из книги. Также педагог рассматривает прием ролевой драматизации, при котором каждый участник так погружается в образ книжного персонажа, что становится способен вообразить его жизнь вне описанной истории.
The Theatre Workshop as Educational Space: How Imagined Reality is Voiced and Conceived
Глоссарий:

cultural medium – культурный посредник

imagination – воображение

theatre workshop – театральная мастерская

practice – практика

role-playing – проведение ролевых игр

experience – переживание

Резюме
: в данной статье рассматривается вопрос важности драмы в образовании. Предложена форма театральной мастерской. Разговор идёт о том, что драма позволяет проигрывать типичные ситуации, которые возникают у подростка в жизни. Игровая форма создаёт безопасную среду, в которой подростки вырабатывают множество важных социальных умений. Подробно рассказывается о научных исследованиях влияния занятий в форме театральной мастерской на учащихся. Также в статье представлены примеры конкретных методик роботы.
Education to Theatricality: The Theatrical Workshop as a Training Model. The Expressive and Performing Arts in Education
Глоссарий:

action – действие

process
– процесс

discovery
– открытие

research – исследование

movement – движение

stimulation
– стимуляция

conductor
– проводник

improvisation
– импровизация


Резюме: в статье рассматривается взаимосвязь театрального искусства и искусства в целом с образованием. Идёт речь о важности театральных методик в образовании и формировании личности. Также подчёркивается нацеленность этих методик не на результат, а на процесс. Речь идет о процессе познания себя и открытия новых горизонтов в становлении личности. Автор говорит с нами об умениях, которыми должен обладать театральный педагог, и подробно объясняет, почему эти умения важны. Подробно рассматривается вопрос планирования занятия театральным педагогом. Статья содержит множество конкретных упражнений, которые можно использовать с детьми в театральной мастерской.
Puppets Talk, Children Listen
Глоссарий:

effective teaching aids –эффективные учебные пособия

Montessori
– Монтессори

inert puppets – неуклюжие марионетки

finger puppets – пальчиковые куклы

hand puppets – перчаточные куклы

marionettes
– марионетки

shadow puppets
– теневые куклы

scenarios of everyday life – сценарии повседневной жизни

skills development – развитие умений

break down barriers and encourage students
– разрушать барьеры и раскрепощать учеников

share things without feeling vulnerable
– делиться чем-либо, не чувствуя себя уязвимым

puppetry in the classroom – Кукольный театр в классе

visual aid – наглядное пособие.

Резюме: в статье рассматривается польза театральных кукол. Приводятся причины их актуальности для детей. Рассказывается о существующих типах кукол, об истории кукольного театра. Подробно рассматривается вопрос об использовании театральных кукол в образовании. Приводятся примеры типов кукол, которые подходят для работы с детьми младшего возраста, с детьми в детском саду, с детьми в начальной школе, с детьми в средней школе и для работы с учениками старших классов.
Если Вам понравился материал, Вы можете поделиться им в соцсетях, нажав на кнопки внизу
Made on
Tilda