Исследование города методами педагогики искусства
Мы в соцсетях
21 апреля 2021 года состоялась встреча Школы образовательной урбанистики на тему «Исследование города методами педагогики искусства».

Спикерами вебинара стали специалисты из нескольких городов России, обладающие самым разным опытом. Это магистранты отделения «Социальный театр» ГИТИСа Полина Шатохина, арт-директор и руководитель театральной студии независимой театральной компании БАРАБАН (Тула), перформер (тема «Исследование города через воспоминания, интервью и гостеприимство») и Екатерина Лучникова, режиссёр независимого театрального проекта «Кактус» (Киров) (тема «Остановка в городе»), режиссёры и педагоги Александр Демахин, учитель искусства и МХК Сергиево-Посадской гимназии имени И.Б. Ольбинского, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2012», (тема «Сергиев Посад: от античности до модерна. Городской контекст заданий по мировой художественной культуре») и Антон Сытин, руководитель лаборатории «Proba-театр» в культурном центре «Вдохновение» (тема «Театр как средство вернуть город себе»: районале «Фестиваль-прогулка по Первоуральску»»), а также исследователи Елена Николаевна Коробкова, доцент, к.п.н., зав. кафедрой культурологического образования СПб АППО (тема: «Программа «Город в подарок» как целостная модель освоения города») и сотрудники Лаборатории социокультурных образовательных практик ИСП МГПУ Татьяна Анатольевна Климова и Александра Борисовна Никитина (тема «Город Глазов как пространство развития»).

В большей части сообщений и докладов был представлен опыт исследования городской среды средствами искусства и методами театральной педагогики. Это достаточно необычные опыты освоения городского пространства как личностно значимого для местного сообщества. Задачами этих исследований было возвращение живого интереса жителей к своему городу, ощущение непосредственной связи с городскими пространствами, сопричастности судьбе города.

Для исследований педагогов важным было также осмысление культурного пространства города в самом широком смысле этого слова: осмысление топографии города в контексте различных исторических эпох и стилей, мифологии и художественных произведений.

Во время семинара был затронут вопрос об особенностях развития подобных проектов в малых городах и мегаполисах. Творческие сообщества малых городов ощущают конкретный вклад в развитие городской среды, они заметны в городском ландшафте, и это даёт им энергию для совершения своих позитивных культурных преобразований. В больших городах творческие исследовательские сообщества теряются в пространстве и многолюдстве. Их усилия не слишком заметны. И это ослабляет стремление к активным действиям.

Несмотря на все сложности, творческая исследовательская образовательная работа с городской средой представляется всем участникам семинара перспективной и привлекательной.
Следующая встреча Школы образовательной урбанистики "Городские текстовые объекты как ресурс развития читательской грамотности" пройдет 19 мая. Зарегистрироваться для участия можно по ссылке.
Вы также можете подписаться на рассылку лаборатории социокультурных образовательных практик, чтобы получать актуальную информацию о наших событиях и мероприятиях.
Если Вам понравился материал, Вы можете поделиться им в соцсетях, нажав на кнопки внизу
Made on
Tilda