Магистратура
Театральная педагогика и режиcсура образовательной среды
Информация для поступающих
Мы в соцсетях
Дорогие друзья!

Лаборатория социокультурных образовательных практик НИИ УГО МГПУ открывает набор на второй поток магистратуры "Театральная педагогика и режиссура образовательной среды".

Мы ждем педагогов (учителей начальных классов, педагогов-предметников, педагогов дополнительного образования), руководителей и педагогов театральных студий, объединений, актеров и режиссеров.

Вас ждёт знакомство со многими интересными темами, например:

  • Психология и педагогика искусства: теория, методология, научные школы;
  • Режиссура образовательного пространства;
  • Отечественный опыт драмапедагогики и Зарубежный опыт drama in education;
  • Социальные проекты в театре: история и современное состояние;
  • Теория и методика организации тренинга;
  • Риторика и культура речи;
  • Развитие зрительской культуры: традиции и современные подходы;
  • Методики обсуждения спектаклей с различными категориями зрителей;
  • Художественно-творческие практики реконструкции социокультурного контекста эпохи;
  • Театральные практики в музее и библиотеке, развитие чтения методами театральной педагогики и др.
Официальную информацию о магистратуре можно прочитать здесь.
МАГИСТРАНТЫ ПЕРВОГО ПОТОКА О МАГИСТРАТУРЕ:
«Учеба в магистратуре открывает огромный горизонт возможностей. Главное, держать глаза открытыми, быть восприимчивым к новому и возможно необычному и готовым внедрять в свою практику всё и сразу». Евгения Арзамасцева, куратор театральных программ

«Что самое главное ждёт в магистратуре? Вызов, праздник, развитие, преодоление, командная работа, взрыв мозга и сдвиг парадигмы, погружение на глубины и собственный личностный рост.
Вы погрузитесь в постоянное исследование театральной педагогики, себя, искусства, театра, психологии, педагогики, проектной деятельности и тд и тп, узнаете как применять всё это в своей профессиональной жизни, тонко вписывая в свою работу.
Почувствуете себя детьми и снова станете взрослыми». Юлия Трунова, коуч, руководитель школьной театральной студии

«В магистратуре можно освоить множество практических приёмов для школьной или студийной работы в области педагогики искусства. Один из фокусов обучения в магистратуре направлен на телесное проживание материала. Оказывается, и изобразительное искусство, и литературные произведения, и даже физику, биологию, математику и проч. можно познать через телесные практики». Мария Кузнецова, учитель начальной школы

«Учеба в магистратуре помогает по-новому взглянуть на пространство и научиться с ним взаимодействовать. Здесь происходит знакомство с самим собой: со своими чувствами, возможностями, ограничениями. Учёба помогает не только профессиональному росту, но и личной трансформации». Елена Наганова, учитель начальных классов

«Комплекс занятий выстроен таким образом, что вначале может показаться, что это все отдельные элементы, а не части какой-то сложной конструкции. Но постепенно эти кирпичики складываются в уютный, наполненный событиями дом. И тогда вы начинаете жить, излучая свет этого дома и распространяя вокруг это тепло». Ольга Тигровская, учитель музыки.

«Магистратура позволяет взглянуть на образование как на тонко и подробно организованный процесс движения от совместного исследования какой-либо темы, через личные открытия, к формулированию личного отношения, личностных смыслов в контексте исследуемого материала». Валерий Кукушкин, актёр ТЮЗа

«Самое главное для меня в магистратуре - это плотная групповая работа. Очень много общения - творческого, и не совсем творческого, с совершенно разными людьми. И это взаимодействие не поверхностное, а интенсивное погружение, которое не всегда полно вдохновения и радости, часто на пути встречаются не простые моменты. Но, у меня есть такое ощущение, что именно проживая подобные моменты в группе и совместном творчестве, можно понять, что же стоит за театральной педагогикой и целостностью обучения, событийностью и личностно значимым событием. Нет, даже не понять - а очень хорошо на себе прочувствовать». Анна Забара, режиссёр-педагог сетевой театральной студии

«Магистратура для меня - знакомство со многими интересными и весьма разными профессионалами, у каждого из которых есть чему поучиться». Елизавета Тихонова, филолог, преподаватель церковной школы

«Магистратура даёт представление о разнообразии направлений образовательной работы, где применима театральная педагогика. И во время обучения возникает много путей, по которому можно двигаться и развиваться в творческой и профессиональной деятельности. Теперь я ещё больше знаю, чего я ещё не знаю:)» Иван Савченко, режиссёр-педагог сетевой театральной студии
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Сроки подачи документов с 19 июня до 5 августа.

Куда подавать. Документы можно подать в Личном кабинете дистанционно.

Вступительные экзамены будут также проходить дистанционно.

Сайт приёмной комиссии

Основной экзамен – письменное мотивационное ЭССЕ принимается до 7 августа.

Далее мы ждём абитуриентов на индивидуальные собеседования. Собеседования будут проходить 6, 8 и 9 августа по расписанию, о котором Вам будет сообщено позже.

Эссе является Вашим творческим и исследовательским высказыванием.

В компактной и образной форме мы ждём от Вас ответов на следующие вопросы:
  • Каковы мотивы Вашего поступления? Чего ждёте от обучения?
  • Каков Ваш театральный и педагогический опыт?
  • Какие ключевые понятия, определяют для Вас театральную педагогику?
  • Каков предполагаемый проект, который Вы планируете осуществить, обучаясь в магистратуре? Какую проблему Вы хотите решить средствами театральной педагогики? Что Вы хотите изменить к лучшему?

Ваше эссе может состоять из нескольких параграфов, например:

  1. Самопрезентация;
  2. Я и театральная педагогика;
  3. Мой проект.

Разумеется, эссе – это авторский текст. И в некотором смысле даже художественный, а также исследовательский и публицистический. Поэтому на вопросы вовсе не обязательно отвечать в том порядке, как они здесь обозначены. Размышление и художественная форма диктуют свою логику.

Отправить эссе можно уже сейчас на адрес teatr_mag@mgpu.ru

Следите за обновлениями! В блоге «И ТП, И ТД: театральная педагогика, и театр детей» постоянно обновляется информация, а также выкладываются материалы, с которыми полезно познакомиться поступающим.
Материалы, рекомендуемые для просмотра в период подготовки к эссе и собеседованию
КНИГИ
  1. Ершова А. П., Букатов В. М., Режиссура урока, общения и поведения учителя. - СПб: Образовательные проекты, 2021. –408 с.
  2. Макмак Л. В. Поэтика педагогики. – Спб: СУПЕР Издательство, 2021. – 316 с.
  3. Петербургский театральный журнал. (ИНТЕГРАЦИОННЫЕ И СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ) №3 (73), 2013 (http://ptj.spb.ru/archive/73/)
  4. Театр, где играют дети. Учебно-методическое пособие для руководителей детских театральных коллективов. Под редакцией А. Б. Никитиной. Владос, М., - 2001 г.

СТАТЬИ НА БЛОГЕ «И ТП И ТД»

  1. Драмапедагогика (читать);
  2. Проект в театральной педагогике (читать);
  3. Матвей Григорьевич Дубровин (читать);
  4. Александра Петровна Ершова (читать);
  5. Русская театральная педагогика: рождение личности в пространстве драмы(читать);
  6. Фестиваль как путь в культуру (читать);
  7. Профессиональное любительство (читать);
  8. Пространство искусства – пространство жизни (читать);
  9. Форум-театр и подростки. Почему это работает (читать);
  10. Вы всё можете: берите и делайте (читать);
  11. Проекты Саратовского ТЮЗа Киселёва для педагогов (читать).
Вы можете поделиться этой информацией в соцсетях, нажав на кнопки внизу
Made on
Tilda