Магистратура
Театральная педагогика и режиссура образовательной среды
Мы в соцсетях
Уважаемые коллеги! Учителя, педагоги дополнительного образования, все, кто работает с детьми и молодёжью!

В МГПУ начинается третий долгожданный набор в магистратуру «Театральная педагогика и режиссура образовательной среды».

Театральная педагогика – это практика личностного проживания содержания образования. Практики театральной педагогики, основанные на целостном включении (эмоциональном, телесном, интеллектуальном), подлинном общении, продуктивной деятельности, игре и импровизации могут успешно применяться как на уроках гуманитарного и эстетического цикла, так и на уроках и занятиях по точным и естественно-научным дисциплинам, как в начальной, так и в средней и старшей школе. Но где бы ни применялись эти практики, их главное назначение – обеспечить возникновение СО-БЫТИЙНОЙ, дружественной, насыщенной, вопрошающей образовательной среды, активизирующей авторскую позицию и познавательные потребности образовательного сообщества.
Среди ключевых дисциплин курса:

  • Психология и педагогика искусства: теория, методология, научные школы;
  • Художественно-творческие практики реконструкции социокультурного контекста эпохи;
  • Режиссура образовательного пространства;
  • Отечественный опыт драмапедагогики и Зарубежный опыт drama in education;
  • Теория и методика организации тренинга;
  • Социальные проекты в театре: история и современное состояние;
  • Риторика и культура речи;
  • Развитие зрительской культуры: традиции и современные подходы, методики обсуждения спектаклей с различными категориями зрителей;
  • Театральные практики в музее и библиотеке, развитие чтения методами театральной педагогики

Обучение в магистратуре проходит в очной форме, преимущественно в формате тренингов, семинаров и практикумов. Обучение предполагает авторские пробы с собственными учениками на протяжении всего периода и завершается реализацией авторского образовательного проекта, описываемого в ВКР.

Обучение проходит три раза в неделю (понедельник, четверг, суббота). Рабочие дни – во второй половине дня, выходные дни – в первой половине дня. Подробнее о режиме обучения можно будет узнать на собеседованиях. Кроме аудиторных занятий проводятся зрительские, ассистентские и авторские практики, исследования и творческие проекты.

Прием документов начался 20 июня и продлится до 5 августа.
Вы можете подать документы онлайн или лично по адресу  2-й Сельскохозяйственный проезд, дом 4, корпус 2.

Все вопросы о поступлении и документах вы можете задать приемной комиссии.
Экзамены пройдут в августе.

Основной экзамен – письменное мотивационное ЭССЕ.

Эссе необходимо отправить по электронной почте руководителю программы - Асоновой Екатерине Андреевне (AsonovaEA@mgpu.ru) - после того, как ваши документы будут приняты приемной комиссией.

Файл с эссе должен быть назван по фамилии абитуриента, в теме письма «вступительное эссе на программу Театральная педагогика и режиссура образовательной среды».
Эссе принимаются до 10 августа.

В июле и в августе все подавшие документы на программу будут приглашены на консультацию с преподавателями программы.
Требования к содержанию эссе

В эссе поступающий должен представить собственную идею (проект) внедрения практик театральной педагогики в деятельность образовательного учреждения или учреждения культуры:

  • концепцию своего проекта (цель, задачи, целевая аудитория и др.);
  • предполагаемые результаты (или проблема, которую автор хотел бы решить, создавая проект);
  • ресурсы, необходимые для его реализации (в том числе кадровые);
  • возможные риски и пути их преодоления.

Также в эссе могут быть развернуты следующие позиции, служащие его автору обоснованием высказанных им тезизов:

  • театральный опыт поступающего (каков собственный детский опыт; где и у кого учились в сфере формального и неформального образования; какие главные впечатления от обучения; любимые авторы и источники; опыт зрителя-свидетеля; с кем сотрудничали, какие проекты осуществляли самостоятельно).
  • педагогический опыт (каков собственный детский опыт; где и у кого учились в сфере формального и неформального образования; какие главные впечатления от обучения; что читали – любимые авторы и источники; опыт зрителя-свидетеля; с кем сотрудничали, какие проекты осуществляли самостоятельно).
  • опыт в области театральной педагогики (каков собственный детский опыт; где и у кого учились в сфере формального и неформального образования; какие главные впечатления от обучения; что читали – любимые авторы и источники; опыт зрителя-свидетеля; с кем сотрудничали, какие проекты осуществляли самостоятельно).
  • пять ключевых понятий, которые определяют для поступающего театральную педагогику в России.

Поступающий допускается к сдаче вступительного испытания на основании поданного заявления, экзаменационных ведомостей, экзаменационного листа, при наличии у него паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность.
Полную версию программы вступительных испытаний можно посмотреть здесь.
Видеозапись дня открытых дверей
Made on
Tilda