27 ноября, понедельник
15:00 - 19:00
Современное и новейшее искусство
Москва, Садовая-Самотечная ул., 8 (МГПУ)
Мы в соцсетях
Какое место занимает искусство в жизни человека? Много научных и художественных текстов, а также личных размышлений написано по этому поводу. Простого, устраивающего всех ответа нет, но сегодня, решая задачу создания школьного театра в каждом образовательном учреждении, важно понимать какую позицию занимают режиссеры театральных студий и руководители школы. Именно поэтому нам показалось важным в этом году на конференции по театральной педагогике, посвященную памяти Л. Сулержицкого, поговорить о значении искусства в жизни современного человека. И в этом контексте особенно важным становятся вопросы:

  • Когда мы говорим о произведении искусства, важно ли для нас время его создания?
  • Определяет ли его значение принадлежность той или иной культурно-исторической эпохе?
  • Что собой представляет современное искусство, а точнее новейшее искусство?
  • В театре какое искусство мы можем назвать новейшим?
  • Какие его основные критерии и характеристики?

Мы приглашаем вас поразмышлять вместе с нами, принять участие в исследовании форм новейшего искусства в театре и не только, определить его место в современном образовательном процессе.

Первые два дня мы будем знакомиться с различными практиками искусства и формулировать их ключевые особенности, а завершающий день конференции включает два события: круглый стол «Современное искусство для детей и молодёжи» и дискуссия «Тут всё новейшее, и люди, и искусство».

Модератор обоих событий заведующая Лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ УГО МГПУ Екатерина Асонова.
15:00 - 16:30
Круглый стол «Современное искусство для детей и молодёжи».
  • Анастасия Россинская «Современные молодежные сериалы: трансмедиа, партиципация и другие непонятные слова»;
  • Александрина Шаклеева «Новые люди: современный театр для детей и подростков» (онлайн);
  • Ольга Шевнина «Возрастная психология и репертуарная политика детского театра: появление контекста. Опыт полилога на базе РАМТа»;
  • Мила Денёва «Нужны ли новые формы современному театру для детей?» (Опыт проекта «ВСЛУХ» Российского академического молодёжного театра);
  • Марина Шимадина «Режиссёрская лаборатория как мост между современной литературой и театром» (На примере Детского Уикэнда Золотой маски).
16:50 - 19:00
Дискуссия: Тут все новейшее: и люди, и искусство… (От детской новейшей литературы к новейшему детскому театру)

Вопросы для дискуссии:

Что для вас является критерием, по которому вы определяете искусство как новейшее:

  • отклик на события новейшей истории;
  • создание новой формы, метода, языка;
  • отклик на актуальное и значимое для людей, живущих сейчас (социальное, гражданское, политическое значение);
  • что-то еще?

Как вам кажется, какое искусство развивается сейчас динамичнее всего? Активно откликается на нужды людей? Смело исследует жизнь?

Какова роль зрителей в развитии новейшего искусства? Как влияют друг на друга творец и его аудитория, если смотреть через призму гражданской позиции?

Основные спикеры дискуссии: Ольга Андрейкина, Кристина Матвиенко, Алексей Гончаренко, Петр Зубарев, Николай Дручек, Александр Рывкин, Евгений Сазонов.
Made on
Tilda