Саша Смирнова
Театр – это наедине с самим собой
Мы в соцсетях
Здравствуйте, я - Саша, мама Гоши и Веры. В какой момент жизни я поняла, что в театре я становлюсь искренней наедине с собой, я не помню. Это просто сразу пришло ко мне как данность. На протяжении жизни театр помогает мне не отрываться от реалий и учит раз за разом отделять настоящее от фальши. Театральная студия, как оказалось, дала мне куда большее, чем я думала. Больше, чем дружбу, развитие физических и актерских навыков, больше, чем просто навыки общения с аудиторией. Там были прожиты все истории взаимоотношений: ребенок и ребенок, ребенок-учитель, ребенок-взрослый, ребенок-актер и ребенок-зритель. Я училась общаться с ребятами и учителями на любые темы, старалась научиться слышать другого, иногда на это уходили дни, недели, месяцы, но мы выходили на диалог с каждым студийцем. Для нас не было малышей и взрослых, там были люди с разным "количеством" жизненного опыта. В студии я первый раз поняла, что дети - самые верные, и я хочу учиться работать с ними.

Когда родился сын, то мы вскоре начали ходить на разные спектакли. Это не были кукольные театры с вековой историей или нашумевшие постановки, маркированные «0+», зазывавшие с экранов TV на интерактивное шоу по сюжету мультиков. Я помнила со времен театральной студии, что нужно посадить ребенка рядом, на подушки, дать ему шанс самому ощутить свет звук и услышать то, что он захочет. Без лишней мишуры в виде 10 метровых декораций, ростовых кукол, блескучих костюмов, с записанными на плюсовую фонограмму репликами на диктофоне и прочей фальши. Я помню, что театр это про искренность и мне важно, чтобы ни один спектакль, которые посещают мои дети, не был хотя бы с каплей «лажи».

Ребенок до 5 лет - самый неудобный зритель для ленивых актеров, потому что его не заставить думать, как ты хочешь, малыши могут встать, сказать что им скучно и уйти.) И я в восторге от того, что в наши дни есть так много камерных театров и студий, которые умеют ставить профессиональные детские спектакли. Мы были в восторге от театральных каникул в ЦИМ, смотрели там несколько работ; обожаем Антикварный цирк; ходили на балет "Лебединое озеро" в адаптированной версии для детей от 0+, смотрели спектакль Вода в театре им Н.И.Сац; в Электротеатре английскую постановку "Человеткин".

А кроме того оказалось, что сегодня театр – это такое широкое явление, что трудно понять, где его границы. Однажды, несмотря на серьезные уговоры умных взрослых не посещать ЧИТКИ с ребенком 4х лет, я таки осмелилась и заявилась на читку новой книги Веры Полозковой в «Доме 13». Это оказался один из самых запомнившихся для моего ребенка визитов в театр. Потому что Вера Полозкова прекрасно знает, КАК организовать пространство для того, чтобы у ребенка было ощущение безопасности, уюта и предвкушения Чуда. Я рада видеть, что мой сын знает: в театре можно сидеть на полу, можно после спектакля остаться и пожить на сцене и доиграть свои истории с актерами, и самое важное - мой ребенок хочет ходить в театр.

Незаметно мне удалось помочь ребенку почувствовать на себе, что театр это про искренность. Я рада, что в Москве достаточно театров для малышей до 6, где можно оставаться наедине с собой и поразмышлять. Мне очень грустно, что многие друзья моего сына попадают не на те площадки и получают отрицательный эмоциональный опыт от посещения мероприятий. Такие дети могут 1 раз и намного лет запомнить, что театр это про фальшь, наигранность и глупые шутки из попсового мультика. Такие дети уйдут, но могут очень нескоро поверить, что в театре может быть иначе. А ведь театр может являться иногда единственным местом для человека, куда он будет на протяжении всей жизни ходить только лишь потому, что он оказывается на спектакле один на один с собой. Он может смеяться над тем, что смешно именно ему и плакать в темном зале, когда больно пусть только лишь ему. Я рада, что мой сын уже знает это. Будет классно ,если люди развернутся и увидят десятки театров для детей от 0+, настоящих Бэби-театров..

Я бы очень хотела, чтобы таких театров было еще больше и, чтобы студии получали возможность приезжать в каждый округ Москвы, потому что для многих транспортная доступность является основополагающим фактором при перемещении с ребенком до 6 лет. Важно, чтобы для таких театров были придуманы арендные льготы, чтобы им оказывали большую помощь. Очень жаль, что согласно закону только очень узкий круг театров может ходить по садам на законных основаниях и играть там спектакли для малышей: трудно правильно оформить документы, чтобы получить такое право, трудно выйти на контакты с системой образования, а хочется, чтобы всё это работало легко и просто.

Если Вам понравился материал, Вы можете поделиться им в соцсетях, нажав на кнопки внизу
Made on
Tilda