Театр и математика – что смешного?
Педагог актёрского мастерства оперной театральной студии «Жар-птица» школы №324 Наталья Александровна Осадчая отвечают на вопросы исследования «Возможности неформального театрального образования в пространстве города»
Мы в соцсетях
Вопрос: Как Вы думаете, зачем школе театр?

Наталья Александровна: Театр – это общение. Однажды мы поехали в реабилитационный центр в Реутов. Я не знала, куда мы едем, и какие будут дети. Я рассказала, что у нас спектакль идет час сорок. Мне говорят: «Ну, хорошо». А потом, когда мы приехали,я сидела и думала, как зрителям тяжело, чисто физически. Но всё прошло на «ура». Позже «особенные» зрители долго не отпускали наших ребят. Нашим нужно разгримировываться и грузить машину. А их не отпускают эти дети, и еще хотят с ними и поговорить, и чай попить, и пофотографироваться.

В этом году мы попробовали театрализовать разные предметы. И когда мы объявили это на педсовете, все очень смеялись: как это – театр и математика, театр и история, право или обществознание? А я сижу и думаю: что здесь смешного? Это будет просто классно. Мы попробовали. Вот, например, дроби не все понимают в 8 классе. Мы попробовали поиграть на уроке в дроби. Объединили детей в команды, и каждой команде дали делать какие-то разные задания для того, чтобы они соревновались между собой. Соревновательный процесс детям всегда интересен, каждый хочет быть первым. Урок заканчивается, они кричат: «Давайте еще. Следующий урок давайте делать, у нас еще с подобными слагаемыми плохо». Я на учительницу смотрю, а она со вздохом: «Ну, давайте, еще слагаемые».

Если с точки зрения игры подходить, то она облегчает обучение. Когда учитель выходит к доске и начинает сыпать сложными терминами, по себе помню, - ничего не понимаю. А когда мы начинаем разыгрывать содержание любого предмета, он сразу рождает радость: «Классно. А давайте так еще попробуем!» Мы начинаем пробовать, и у детей возникает какой-то контакт друг с другом и с материалом. Даже те, кто друг с другом не общаются, начинают вместе играть. У нас была такая ситуация, когда мы попросили «капитанов» набрать свою команду. Но нам нужно было, чтобы они в свои команды взяли и двоечников, и отличников. А они хотели набирать «сильных». Методом считалок определили команды, и обидно никому не было. И когда нужно было быстро ответить и обыграть ответ, вдруг ребенок, который занимается у нас в театре, но не был силён в математике, раз - и обыграл это. «О, ты - молодец!» - Он заработал лишний балл команде. И уже ребята на него по-другому смотрят.

Хочу рассказать еще об одном проекте нашей школы «Литература в театре». Это школьный театральный фестиваль, который проходит у нас уже второй год подряд. И самое главное, что интерес он вызывает не только у ребят, но и у родителей. Ребята выбирают фрагменты и сами их ставят, а режиссёр, Владимир Владимирович Ющенко, что-то подсказывает по логике действия. Они хотят попробовать себя в качестве режиссеров, и поэтому часто берут массовые сцены.

Вопрос: Что бы Вы хотели сказать партнёрам по образовательному процессу – учителям и родителям?

Наталья Александровна: Родителям я бы сказала, что нужно поддерживать то увлечение театром, потому что это развивает ребенка, облагораживает. Когда они взаимодействуют, на них очень интересно смотреть: как они учатся общаться, как учатся взаимодействовать. В наш театр приходит много разных детей, все они по-разному относятся друг к другу. Многие не хотят ничего делать, но постепенно мы их приучаем к общим заданиям, репетициям. И так они совсем недавно еще друг на друга рычащие, начинают общаться, а это главная наша задача. Ведь театр объединяет. И это прямо-таки «бальзам на душу».

Учителям я бы желала, чтобы они чаще ходили к нам. Они думают - всё зло от театра. Хотелось, чтобы они посмотрели на детей с другой стороны. ЕГЭ - не единственная цель в жизни. Хочется, чтобы дети были настоящими детьми: добрыми, отзывчивыми, любили и уважали друг друга. А ЕГЭ – это только ЕГЭ.

Если Вам понравился материал, Вы можете поделиться им в соцсетях, нажав на кнопки внизу
Made on
Tilda