1. Ассоциации.

Упражнение для общего развития.

Может провести любой педагог.

На курсе мы играли в эту игру, когда разрабатывали логотипы.

Сначала педагог спрашивает у детей, знают ли они, что такое ассоциации, они вместе приводят примеры того, какими могут быть ассоциации - по цвету, по форме, по другим общим признакам. Затем назначается ведущий. Он называет слово, а все остальные участники по порядку должны назвать ассоциации к названному слову. Затем ведущий назначает другого ведущего, пока в задании не поучаствуют все желающие. Задание можно постепенно усложнять - например, ведущий может бросать мячик участникам, и ассоциацию на названное слово нужно называть быстро.

2. После ассоциаций можно перейти к заданию с карточками.

Упражнение для общего развития.

Может провести любой педагог.

Подготавливается карточки, где написано, например:

Авокадо+гитара=

Морковь+ракета=

Пончики+самолёт=

Задание: представить, как выглядят эти предметы, подумать, есть ли между ними или их частями что-то общее. И затем объединить это общее в единое изображение.

Когда участники поймут принцип, примеры можно усложнять.

Здесь важно, чтобы у детей перед глазами были референсы сложных объектов, вроде самолёта - распечатки или возможность найти картинки в поисковике.

3. Упражнение "Какой я сегодня цвет?", "Какая я сегодня буква?".

Упражнение полезно при освоении темы цветовых палитр и изучении основ типографики. Может провести педагог с художественным образованием.

Участникам раздаются распечатки алфавита с кириллицей и латиницей, с прописными и строчными буквами. Участникам даётся немного времени, чтобы ознакомится с материалом. Затем педагог и участники становятся в круг, и педагог предлагает детям поразмышлять на тему "Какой я сегодня цвет?", "Какая я сегодня буква?", и почему я сегодня себя так чувствую. Он начинает первым, приводит пример. Например, сегодня я зелёный цвет, мне спокойно, я как лес после дождя. Или я оранжевый - чувствую себя радостным, бодрым, наполненным энергией. Сегодня я буква У - у неё динамичные, энергичные линии, вот и я чувствую себя как У - бодро, спортивно. Или я сегодня буква Q - с одной стороны я спокойная, уютная буква, никуда не тороплюсь. А я ещё я стильная буква - маленький элемент, хвостик внизу, добавляет мне элегантности.

Тут важно иметь ввиду, что нет "плохого" цвета. Например, чёрный - совсем не обязательно злой или негативный. Он может ассоциироваться с ночью, таинственностью, элегантностью.

4. Упражнение на работу с композицией.

Может провести педагог с художественным образованием.

Это стандартное упражнение на освоение простых композиций - статики, динамики, противостояния-борьбы (и других видов композиций).

Педагог подготавливает много разных цветных геометрических фигур (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники) и раздаёт ребятам. Материалы: бумага, клей, ножницы.

Задания могут быть такими:

"Большая фигура и пять маленьких фигур сидят дома и смотрят любимый фильм" (отработка статической композиции).

"Одна большая фигура и много маленьких что-то не поделили. Они громко спорят между собой!" (противостояние, борьба).

"Три больших фигуры и много маленьких соревнуются, кто быстрее прибежит из нижнего левого угла в верхний правый (динамика).

Можно усложнять упражнение и рассказывать целые истории из геометрических фигур. Можете обратиться к книге Молли Бэнг: Нарисуй. Как работают иллюстрации. Там вы найдете практические советы и прекрасные дополнения к упражнению.
Made on
Tilda