Организационно-методическая модель деятельности школьного театра
Мы в соцсетях
Организационно-методическая модель деятельности школьного театра предполагает в качестве ведущей деятельности руководителя школьного театра сопровождение личностно-смыслового развития учеников школы в создаваемой (режиссируемой) художественно-творческой среде школы. Модель является теоретически выстроенной совокупностью представлений о том, как выглядит система этого сопровождения, как она создает условия для взаимодействия с участниками (субъектами) сопровождения, как отвечает на изменения во внешней и внутренней среде, как обеспечивает достижение поставленных целей, способность к устойчивому развитию и обеспечению жизнеспособности сопровождаемых участников.
Структура и содержание организационно-методического сопровождения состоит из следующих блоков: диагностического, ценностно-смыслового, методического. В методическом блоке выделяются три направления работы: информационно-методическую, организационно-методическую и практическую (опытно-апробационную).

Диагностический блок
Включение театральной практики и форм театральной деятельности школьников в образовательный процесс школы начинается с этапа диагностики и сбора информации о внутренних и внешних возможностях, которые наличествуют у педагога (команды педагогов) для работы по режиссуре образовательной среды. К этому этапу относятся:

  • оценка готовности к такого рода деятельности учеников и их родителей;
  • понимание специфики театральной педагогики и театральных образовательных проектов коллегами (внутри коллектива школы и шире, в сетевом педагогическом сообществе);
  • уточнение возможностей административно-управленческой поддержки проекта и т. д.

На этом же этапе необходимо оценить пространственные, временные, технические возможности реализации театрально-образовательной деятельности, включающей выбор вариантов форм организации школьного театра.
Ценностно-смысловой блок.
Необходимым условием существования художественно-творческой среды является ориентация на подлинное продуктивное действие и личностное присутствие всех участников образовательного процесса. Это предполагает личностную включенность, неформальное отношение к происходящему, заинтересованность в конкретных результатах деятельности.
Методический блок
Этот блок предполагает три направления работы:

  • информационное обеспечение процесса создания открытой художественно-творческой образовательной среды образовательной организации в одной из форм организации школьного театра;
  • собственно организационные действия (режиссура/проектирование образовательного пространства во всей школе, на уроке и во внеурочной деятельности в различных организационных формах);
  • практическая реализация (выбор и реализация конкретных форм театрально-образовательной деятельности школьного театра).
Если Вам понравился материал, Вы можете поделиться им, нажав на кнопку внизу
Made on
Tilda