Структура театральной тетради
1. Образ «Театральной тетради», форзац, обложка.

Представление основного образного ряда спектакля и основной образовательной идеи учебного пособия.

2. Вводная часть «Театральной тетради»

  1. Вступительное слово лидера авторской группы.
  2. Оглавление.
  3. Страницы, рассказывающие о спектакле:
  • Краткое содержание.
  • Список действующих лиц.
  • Знакомство с авторской группой спектакля.
  • История создания проекта.
  • Специфические особенности художественного языка специфические особенности художественного языка

3. Задания, предваряющие просмотр

Игры и упражнения, позволяющие настроить детскую группу на восприятие:
  • знакомство с особенностями культуры поведения в театре;
  • знакомство с особенностями выразительных средств театрального искусства;
  • актуализация содержания,
  • актуализация особенностей художественного языка.

4. Центральный образ и основная идея спектакля

  1. Эпиграф.
  2. Знакомство с основным визуальным образом.
  3. Задания, раскрывающие основную метафору спектакля.

5. Структура организации творческих заданий

  1. Логика расположения творческих заданий.
  2. Определение круга школьных предметов, которые могут стать полем применения заданий тетради.
  3. Неформальное определение основных предметных, метапредметных и личностных компетенций, которые развиваются в ходе выполнения заданий тетради.
  4. Определение возрастного адресата тетради.
6. Творческие задания

  1. Задания на актуализацию личного опыта учащихся.
  2. Задания на актуализацию основной проблематики спектакля.
  3. Задания на актуализацию позиций зрителя, автора и критика.
  4. Задания, развивающие метапредметные и личностные компетенции учащихся в рамках проблематики и художественного образа спектакля.
  5. Задания, развивающие предметные компетенции учащихся в рамках проблематики и художественного образа спектакля.
  6. Задания, развивающие творческие и художественно-эстетические способности учащихся в рамках особенностей театрального искусства: синтеза выразительных средств всех искусств на основе действия и ролевой игры.
  7. Задания, закрепляющие понимание основного пафоса спектакля.
  8. Пропедевтические задания, позволяющие разработать перспективные проекты, вытекающие из предыдущей деятельности и развивающие основные ценности спектакля.

7. Источники
  1. Материалы об эстетических источниках спектакля.
  2. Материалы об исторических и социокультурных источниках спектакля.
  3. Материалы о театральной культуре.
  4. Материалы по театральной педагогике и педагогике искусства.
  5. Материалы, необходимые для выполнения предложенных в тетради заданий.
Made on
Tilda